Аэроотит – это воспалительный процесс среднего уха, появляющийся вследствие перепадов атмосферного давления. Существенные его перемены способствуют повреждению барабанной полости, придаточных пазух носа и легких. Также болезнь может возникнуть из-за баротравмы, полученной при взрыве или контузии уха. На взлете, и особенно при посадке, уши закладывает у всех пассажиров без исключения. Это обычное следствие перепада барометрического давления. В салоне самолета оно уже изменилось, а в барабанной полости – еще нет, отсюда и неприятные ощущения. Чтобы свести их к минимуму, природа соединила барабанную полость с евстахиевой (слуховой) трубой, открывающейся в носоглотку. Через нее-то и происходит выравнивание давления.

Если это по какой-то причине невозможно, в ухе возникает раздирающая боль: сосуды рвутся, барабанная перепонка лопается, а результатом такой вот баротравмы становится так называемый аэроотит.

В отоларингологии патология классифицируется на две категории: неосложненный и осложненный аэроотит.

Неосложненная форма делится на 4 степени:

Первая – покраснение барабанной перепонки.
Вторая – кровоизлияние в нее.
Третья – разрыв перепонки.
Четвертая – нарушение цепи слуховых косточек с подвывихом и без подвывиха стремени.
Осложненный аэроотит разделяют по уровню тяжести на легкий, средний и тяжелый и крайне тяжелый.

Причины:
В основе этиологии лежат резкие перепады давления воздуха. Повышение способствует втяжению барабанной перепонки, а снижение – к ее выпячиванию. Кроме этого, возможны микротравмы, разрывы, переломы соединений маленьких структур. Скорость и уровень перемены давления влияют на тяжесть заболевания.

При повреждении возникает воспаление среднего отдела, носящее на начальном этапе катаральный характер, однако при инфицировании переходящее в гнойной процесс. Возникновению патологии могут способствовать инфекции носовой полости.

Симптомы:
Первоначально ощущается боль в ухе на стороне поражения.
Алгия может перемещаться в угол нижней челюсти или заушную зону. Разрыв сопровождается внезапным хлопком и резкой алгией, после чего возникает тугоухость.

Часто у пациентов с данным диагнозом наблюдается сильное головокружение и нарушение координации движений. При осложненной форме заболевания к симптоматике присоединяются выделения ексудации. Также возможно повышение температуры тела и симптомы интоксикации.

Диагностика:
Диагноз заключается врачом-отоларингологом исходя из анамнеза жалоб больного и результатов проведения отоскопии. При эндоскопическом исследовании выявляются втяжение и покраснение структурного элемента, а иногда – разрыв и выделение серозного, кровянисто-серозного или гнойного содержимого.

Также осуществляется бактериологический посев отделяемого и мазка.

Лечение:
Аэроотит первой и второй степени проходит самостоятельно. Для ускорения терапии осуществляются меры по улучшению дренажной функции евстахиевой трубы и введение в ухо турунд с борным спиртом. Кровоизлияние рассасывается в течение недели с начального момента воспаления. В определенных случаях на их месте образуется рубец. При неосложненной форме 3 степени вышеперечисленные методы терапии дополняют назначением антибиотиков.

В данном случае введение всяческих препаратов неприемлемо. Для предотвращения появления адгезивного отита пациентам показано продувание евстахиевой трубы. Осложнение болезни с признаками гнойного лабиринта требует хирургического вскрытия лабиринта. Разрывы структурного элемента, как правило, самопроизвольно заживают, в противном случае проводится мирингопластика или тимпанопластика. При повреждении слуховых косточек применяются различные реконструктивные операции: стапедопластики, имплантации искусственных слуховых косточек и т.д.

Предотвращение болезни заключается в выполнении ряда действий действий. среди них:

закапывание сосудосуживающих капель в нос перед полетом;
пневмомассаж: массаж барабанных перепонок. Как только почувствуете, что уши начинает закладывать, вставьте в них указательные пальцы и одновременно подвигайте ими туда-сюда, приоткрыв рот;
глотательные движения во время взлета и посадки.
Если у вас перед полетом появился насморк, обязательно проконсультируйтесь с врачом центра слух-сервис «Камертон», специалист поможет минимизировать проблемы, которые могут возникнуть после полета с заложенным носом. Если после полета у вас пропал слух, даже частично и не возвращается более суток, в таком случае консультация обязательна.
в статье использована информация с сайта https://medbooking.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *